Мы из Раненбурга. Камышников Николай Максимович

Камышников Николай Максимович родился в 1963 году в поселке Рощинский Чаплыгинского района Липецкой области. После школы, в 1988 году закончил с отличием Саратовское художественное училище по отделению скульптуры. С 1989 по 1999 год преподавал в детской художественной школе Саратова.

         С 1997 года Николай Максимович член Союза художников России.

          Основное направление деятельности: скульптура. Николай Камышников любит и хорошо чувствует дерево. Как материал скульптуры дерево может проявлять самые разнообразные качества. Для Николая Максимовича важна его твёрдость, он предпочитает твёрдые породы и работает так, как работают в камне. Скульптору важно чувствовать сопротивление материала. При этом вся трудоёмкость процесса остаётся невидимой зрителю. Художник не оставляет следов борьбы с материалом. Тщательная обработка поверхности выявляет природную красоту текстуры дерева, в то же время работа получает законченный вид и отныне живёт своей самостоятельной жизнью.

         В своём творчестве Николай Камышников идёт не от темы и сюжета, а от пластической идеи. Название работ появляются позже и носят ассоциативный характер. Скульптура говорит на языке объёмов, движений масс, контрастов динамики и статики. Жесткие и угловатые формы рождают ощущение конфликта, скрытой агрессии, драматизма. В текучих плавных ритмах других работ создаётся ощущение созерцательного покоя.

         Николай Камышников разрабатывает мотив классический для скульптуры — отдельно стоящую статую.

           Хотя работы Николая относятся к станковой скульптуре, мыслятся они в природном окружении, возле них должны быть не стены, а Воздух, Земля, Вода – вечные сущности. Ведь и в самих работах явно звучит тема одушевлённости всего сущего на Земле.

         Часто мотивом скульптур становится человеческая фигура, которая предельно обобщается, доводится до знака.

         Смысл такого обобщения – уйти от однозначности, образы скорее угадываются в силуэте, пропорциях. Установка на ассоциативность делает процесс зрительного восприятия более активным. Одна из более важных тем, это изображение женской фигуры.

        В работах, посвящённых материнству, важна тема защиты. Фигура матери выступает в роли защитного панциря, оболочки для будущей жизни.

         Работы Н. Камышникова находятся в собрании художественного музея им. Радищева г. Саратов, в музеях городов Хвалынска, Балаково. В частных собраниях в России, Германии, Японии, США, Австралии, Китая, Ю. Кореи.

          Он участник различных выставок как в России так и за рубежом.

          Искусствовед Т.В. Варламова так пишет о творчестве скульптора: «Николай Камышников работает в русле традиций европейской пластики XX века. Свою скульптуру он называет «абстрактно-органической». Мотивами его работ служат формы природы и человеческая фигура, решенные в условной абстрактной манере».

 

Материал подготовили сотрудники Поселенческого центра культуры и досуга п.Рощинский