Дорога Жизни – «пульс» блокадного Ленинграда.
В выставочном зале,”Страницы истории” для учащихся 7 классов проведен час истории, посвящённый легендарной Дороге Жизни. 22 января 1942 года было принято Постановление Государственного Комитета Обороны (ГКО) об эвакуации пятисот тысяч жителей блокадного Ленинграда. С 22 января по 15 апреля 1942 года по Дороге Жизни через Ладогу из города было вывезено более пятисот тысяч жителей. Настоящим «пульсом» блокадного Ленинграда стала Дорога Жизни. Летом это был водный путь по акватории Ладожского озера, а зимой эту роль играла его замерзшая поверхность. Первые баржи с продовольствием пошли по озеру уже 12 сентября. Судоходство продолжалось до тех пор, пока толщина льда сделала невозможным проход судов. Каждый рейс моряков был подвигом, так как немецкие самолеты не останавливали охоту ни на минуту. Выходить в рейсы приходилось ежедневно, при любых погодных условиях. По льду груз впервые был отправлен 22 ноября 1941 года. Это был конный обоз. Спустя всего пару дней, когда толщина льда стала более-менее достаточной, в путь двинулись и грузовики. На каждую машину клали не более двух-трех мешков с продовольствием, так как лед все равно был слишком ненадежным и автомобили постоянно тонули. Смертельно опасные рейсы продолжались до самой весны. «На вахту» заступили баржи. Конец этой смертельно опасной переправы положило начало освобождения Ленинграда от блокады. Немцы постоянно старались прервать сообщение, не жалея для этого снарядов и горючего для самолетов. К счастью, им это не удалось. Во многом успех с организацией переправы объяснялся тем, что Советское командование быстро привлекло для обороны озера истребительную авиацию. В зимнее время зенитные батареи монтировались прямо на льду. На берегах Ладожского озера сегодня стоит монумент «Дорога Жизни», а также открыт музей блокады Ленинграда, в котором собрано множество документальных свидетельств тех страшных дней.
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на Земле
Страшней и радостней дороги.